Воинские формирования

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Блоги групп
    Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
  • Авторизация
    Войти Login form

3-я Объединенная школа пилотов и авиационных техников ГВФ. Балашовское летное училище ГВФ. Балашовская военная авиационная школа пилотов.

  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Подписаться на обновления
  • Печатать

03.11.2021

1.3-я  Балаш  2.1-й выпуск 3-й вашп  3.2-й выпуск 3-я школа

 

    Приказом от 22.10.1930 г. No 108 по Главной инспекции ГВФ в г. Балашове создается 3-я Объединенная школа пилотов и авиационных техников ГВФ. В школу принимались мужчины и женщины в возрасте от 18 до 26 лет. Срок обучения пилотов - 1,5 года, авиатехников 2 года. За февраль-апрель было принято 450 человек, из них пилотов - 95. Были составлены программа обучения и подготовлены учебные пособия по всем дисциплинам. В мае 1931 г. начали прибывать самолеты У-2, Р-1, П-5 из резерва РККА прибыли летчики и техники в количестве 11 человек. 

    В августе 1931 г. состоялся первый выпуск подготовленных в авиашколе специалистов, которые положили начало подготовке пилотов и авиатехников для ГВФ.

    В ноябре 1931 г. начался второй массовый набор в школу. Кроме центрального аэродрома готовились земельные участки под аэродромы на разъезде 217 км, Устиновка, Святославка, Родничок, М. Грязнуха. С 23 февраля 1932 г. в школе отменяется звание "студент" и вводится звание "курсант", обучение проводится полностью по дисциплинам школ ВВС РККА, образуются батальоны, роты, взводы, с расстановкой командно-строевого состава из резерва РККА.

    С осени 1932 г. начинается подготовка авиаэскадрильи для полетов с курсантами зимой в лагере. В декабре командир АЭ Гаспарьян перебазировал самолеты на аэродром 217 км и начал полеты в зимних условиях. Личный состав перевозился на аэродром по железной дороге. Зимой 1934 г. летчики школы выполнили первые упражнения с парашютом. К этому времени школа получила 31 планер. Была поставлена задача: освоить полеты на планерах. Эскадрилья, командиром которой был И.К.Мишура, приступила к полетам на планерной станции у села Большой Мелик.

    Летом 1938 г. школа получила самолеты УТ-1, УТ-2, УТ-6, П-ЗЕТ, СТ-3, на которых в ноябре вылетела самостоятельно первая группа летчиков-инструкторов. В 1939 г. было сформировано семь АЭ. Так как самолетов в достаточном оличестве не было, то на них летали по две смены. Это вызывало огромные трудности в подготовке самолетов и обеспечении их горюче-смазочными материалами.

16.07.39 г. 3-я авиашкола ГВФ была переименована в Балашовское летное училище ГВФ.

    В августе 1939 г. Балашовское летное училище передано из подчинения ГВФ в ВВС РККА. В это же время из Читы в Балашов перебазировалась 27-я Читинская военная школа пилотов14.09.39 г. оба учебных заведения были объединены и начальник Балашовского училища А.И.Калинин сдал командование школой майору М.И.Тихомирову, начальнику 27-й авиционной школы.

    В результате реформ в новой школе было сформировано 4 учебных авиационных эскадрильи (в авиаэскадрилье два отряда, в отряде 4 звена, в звене три учебных группы). Приказом НКО СССР No. 0234 от 28.12.39 г. объединенным 27–й авиационной школе пилотов и Балашовскому училищу ГВФ было присвоено наименование Балашовская военная авиационная школаПосле сформирования авиашкола сразу же приступила к подготовке летных кадров. Использовались аэродромы: центральный (Балашов), Родничок, Устиновка, лагерь Ковалевка, 217 км, М. Грязнуха.

    К августу полностью было закончено обучение на самолетах У-2 и Р-5 и началось обучение на выпускном самолете СБ. В октябре был произведен первый выпуск летчиков с присвоением звания "лейтенант" из Балашовской ВАШ. Большинство из них были направлены в строевые части, а некоторые оставлены в школе на должностях летчиков-инструкторов. Но не все курсанты успели сдать экзамены по технике пилотирования и были выпущены из школы в звании "сержант", т.к. в конце 1940 г. летные и технические школы стали вы пускать не офицеров, а сержантов.

    22.06.41 г. начался трудный и в то же время героический период в истории СССР и его Вооруженных Сил. В начале ноября 1941 г. начальником школы назначен подполковник Н.Ф.Пушкарёв. Ему пришлось не только организовать подготовку лётчиков, но и формировать авиаполки для фронта на базе авиашколы. В конце ноября ушел на фронт 621-й авиаполк на Р-5, а в конце декабря – 620-й. Личный состав школы испытывал большие трудности, особенно, в первую военную зиму. Эскадрильи, которые летом работали на лагерных аэродромах, были оставлены на них зимовать. Жили в палатках и землянках. Ухудшилось материально-техническое и продовольственное снабжение.

    В 1942 г. авиашкола начала готовить летчиков-штурмовиков на Ил-2. Фронт к этому времени приблизился к Воронежу. На территорию Балашовского и прилегающих районов фашисты начали забрасывать диверсантов, которых приходилось обезвреживать силами личного состава школы. Аэродром "Родничок" систематически подвергался налету вражеской авиации. Как правило, выводилось из строя летное поле, которое утром засыпалось, и снова начинались полеты с курсантами.

   Фронт уже был в Воронеже, и ВГК КА приняло решение перебазировать Балашовскую ВАШ в Славгород Алтайского края. Перебазирование школы проходило в сентябре 1942 г. под командованием полковника А.3.Орадовского, назначенного начальником в августе 1942 г., и бригадного комиссара Семенова. На новом месте личный состав школы столкнулся с большими трудностями, т.к. пришлось начинать все сначала: строить аэродромы, жилье, создавать учебную базу. Обеспечивалась школа крайне неритмично, особенно горючим. Поэтому обучали лучших курсантов с минимальными затратами и отправляли их на фронт.

    В начале 1946 г. школа была объединена с Новосибирской авиационной школой летчиков авиации дальнего действия (АДД), а в июле 1946 г. – расформирована.

4. выпускники 3-я об вашп  балашов  5. Балашовская ваул  6. 1931-34 3-я балаш

 7. 3-я бал об шк пилотов   8. бал 3-я

 

 

в разделе: Воинские формирования Просмотров: 334 Комментариев: 0
0
Галина Гарибян пока еще ничего не указал никакой информации

Комментарии

  • Никаких комментариев пока не было создано. Будьте первым комментатором.

Оставить комментарий

Гость Вторник, 17 мая 2022



s5 logo

Наш адрес:

413119

Энгельс-19 ,
посёлок Приволжский

4-й квартал дом 3

Связаться

susanna_saratov@mail.ru

8(987)3650680 

Статус сайта:

S5 Box

Login

Register

Счетчик Яндекс

  Яндекс.Метрика